+79036409220

8(4912)206038

Поддержка в любое время

Все категории

  • Все категории
  • Автосигнализации
  • Starline
  • Pandora
  • С обратной связью
  • Без обратной связи
  • С автозапуском
  • С GSM и GPS
  • Противоугонные системы и модули
  • Брелки и чехлы
  • Установка
  • Сигнализации Starline
  • Сигнализации Pandora
  • Сигнализации с автозапуском
  • Сигнализации с GSM
  • Сигнализации с обратной связью
  • Сигнализации по маркам автомобилей
  • Парковочные радары
  • ParkMaster
  • AAALine
  • Другие
  • Штатные головные устройства
  • My Dean
  • Incar
  • Камеры
  • универсальные
  • штатные
  • Видеорегистраторы и антирадары
  • Видеорегистраторы
  • антирадары
  • комбо 3 в 1
  • Автосвет
  • Ксенон
  • Светодиодные лампы
  • Jetter
Что такое активная и пассивная безопасность автомобиля?
Что такое активная и пассивная безопасность автомобиля?

Что такое активная и пассивная безопасность автомобиля?

Автомобиль – это большое преимущество в нашей жизни, делающее нас более свободными и активными. Но, вместе с тем, управление машиной накладывает на нас определенные обязательства, призванные обеспечить безопасность себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов. Современные средства безопасности созданы для того, чтобы избежать аварии или если этого не удалось, снизить её последствия. Защита в автомобиле двух типов: активная и пассивная. К системе активной безопасности относятся все конструктивные и эксплуатационные свойства машины, направленные на снижение риска ДТП. К ним относятся множество подсистем, защищающих нас при потере управления, заносе, буксировке, резком торможении (например, антиблокировочная система тормозов или система распределения тормозных усилий).Активная безопасность помогает водителю предотвратить аварию, но если уж это случилось, то тут в действие вступает пассивная безопасность.


К пассивной системе безопасности автомобиля относятся все элементы, предназначенные для снижения ущерба при возникновении аварийной ситуации, например, ремни и подушка безопасности, ударопоглощающие бамперы и т.п.Автомобиль всегда считался средством повышенной опасности а с ростом скоростей, увеличивается и риск для водителя и пассажиров. Если обратиться к статистике, то около 85% ДТП приходится на долю автомобилей, поэтому производители активно разрабатывают системы безопасности, помогающие избежать травм или снизить их тяжесть у находящихся в автомобиле людей. Что же подразумевается под пассивной безопасностью? Для большинства, это столь ненавистные всеми ремни, которыми чаще пристегиваются не из соображений безопасности, а во избежание штрафа, ну и ещё подушки. На самом деле вся конструкция автомобиля, это пассивная безопасность, машина сконструирована так, чтобы сохранить жизнь человека и свести к минимуму травмы.

К системам пассивной безопасности относится следующее:

1. Ремни безопасности

2. Подушки безопасности (на старых моделях авто их может и не быть)

3. Подголовники

4. Безопасная конструкция кузова

5. Другие дополнительные устройства, например, детское автокресло и др

Стоит, наверное, начать с ремней, состоящих из лямок, деталей крепления и запирающего устройства , они устроены так, чтобы в случае торможения или столкновения ограничить возможность перемещения тела, тем самым снижая опасность травмы Подголовниками также пренебрегать не следует, ведь при ударе они защищают шею водителя и пассажира от серьезных повреждений.

Подголовники бывают пассивные и активные. Пассивные просто выполняют роль подушки, а активные перемещают подголовник ближе к голове, сокращая расстояние и смягчая удар Подушки безопасности, имеющиеся на большинстве автомобилей, срабатывают при ударе, предохраняя от повреждений голову и верхнюю часть туловища. К недостаткам их можно отнести то, что они недостаточно защищают при опрокидывании и боковом ударе.

Теперь сам автомобиль. Он так устроен, что средняя часть авто, где находятся люди, как правило защищена жестким каркасом, в то время как передняя и задняя часть менее прочные. Это сделано для того, что бы смягчить энергию удара. Из соображений безопасности, двигатель в авто устанавливается на специальной подвеске, поэтому, при ударе двигатель не проникает в салон, а, благодаря такой конструкции, опускается вниз. Педали управления, при столкновении, отделяются от своих креплений, тем самым смягчая удар.


Стёкла в автомобилях установлены из такого материала, который при ударе рассыпается на множество неострых осколков. И все же, какими бы средствами безопасности не был оснащен автомобиль, всё зависит от людей, находящихся внутри. Например, если водитель и пассажиры не были пристёгнуты, а для перевозки детей не использовались специальные удерживающие устройства, то, даже при срабатывании других средств безопасности, травматизма не избежать.